недеља, 24. мај 2015.

"Из дальных странствий возвратясь..."

... как говорил великий И.А.Крылов.
Ну так... "Из дальних странствий возвратясь..." меня встретило ласковое солнышко, настоящая весна и разгром дома.
И пока я разгребала кучи белья в компании с музыкой на фоне (без вида на вышеупомянутое солнышко), услышала новую песню группы "Гарави сокак", концерт которых будет 29-30. мая в Белграде в рамках манифестации "Дни Воеводины" (до сего момента не удалось выяснить ни точное место, ни время проведения данного мероприятия).
Но не об этом я хотела рассказать...
Услышав песню "Мышь в супермаркете", меня пронзила приятная дрожь: "Я же дома!"



Очень хочется перевести текст песни, которая, несмотря на шаловливое название, показывает что такое любовь к родным пенатам...
Сразу оговорюсь, стихи переводить я не умею, но я очень постараюсь передать смысл. Честное пионерское ;)

"Побывал я за семью морями,
видел восток, запад и юг,
мог я остаться там далеко,
но кусок неба моего - тут.

Живу, как мышь в супермаркете,
окружен красивейшими женщинами на свете,
в Сербии стране с Дринами кривыми*,
но только тут, как человек живу я...
Живу, как мышь в супермаркете,
окружен красивейшими женщинами на свете,
с песней цыган и бокалом вина,
тут где для сердца еще место еще имеется...

Тут педали моего велосипеда,
плоскодонка по имени "Даница",
на Фрушкой горе виноградник маленький,
где  звезды ночьюроятся.

Живу, как мышь в супермаркете...

Я по сей день на деревянном пароме работаю
контрабандистом улыбок и барыгой снов,
все иногда может быть ничем
и ничего может быть всем.

Живу, как мышь в супермаркете...

Задумалась я. Все правильно. В нашем куске земли под названием Сербия, сердцу не отведена второстепенная роль в низкобюджетном фильме. Оно все еще может играть главную роль, ту роль, которая ему Богом дана. Будить веру! Напоминать о надежде! Дарить любовь!

П.С. "Кривая Дрина" - выражение, обозначающее какую-то сложную проблему, которая с трудом решается; "выпрямлять кривые Дрины" - пытаться решить ту самую проблему/-ы. 



Нема коментара:

Постави коментар