понедељак, 6. мај 2013.

Христос Воскресе!

Светлой Пасхи всем! Хоть и с опозданием. 





П.С. Дааа... Люблю я праздники. Вот люблю я традиции, обычаи, столетние привычки... И не важно, что все в куче, что в корзинке зайка с Божией Матерью "тусуются"...
А теперь про нашу Пасху, первую Пасху в городе Нише... Если ее можно назвать полноценной Пасхой. Ибо Пасха - праздник семейный...
А прошла эта Пасха в получемоданном настроении и в неполном составе. Кулинарные причиндалы остались благополучно забыты нашим папой в Белграде (зачем мне на Пасху форма для кулича?) вместе с горой пасхальных декораций, красок, наклеек и прочего добра. И сам папа в день Пасхи встал рано и "умчал на вороном своем коне" в ночь... Работать. Так что я ее, т.е. Пасху, слепила из того, что было...


И, деточки "под деревом" с роликами, купленными от имени зайца...




И раз речь зашла о зайце и дереве, хочу рассказать, как заяц поживал с моей бабушкой.  Или она с ним. :)
А жилось ему непросто. Каждый год на Великую (Страстную) Пятницу приходилось ему, пока мы, детки, спали, класть в чулки яйца со всевозможными листочками, раскрашивать их разноцветными красками, клеить на них наклейки и натирать свиным жиром - чтоб блестели. А потом, на Пасху, ни свет ни заря, приносить и  расскладывать яйца и прочие подарочки в корзиночки под деревом... Но только если в них детки собрали много свежей травки и перед сном их положили под зайчиково любимое дерево в нашем скромном деревенском поместье... Утром мы, с первыми лучами солнца, бежали под дерево, визжали от радости, хвастались подарочками. А "заяц" в это время накрывал на стол... После этого мы всей семьей садились за "трапезу" и били яйца в поисках того самого "яйца-победителя", которое оставлялось до следующего года. Дом охранять. Своей святой силой. 
Сегодня все как-то по-другому. Зайчик уже годами столы на небесах накрывает, улыбаясь  мне. И контролируя: выучила ли я роль как положено? А я, поглядывая вверх, Великими Пятницами краски размазываю, накрываю скатерти с зайчиками и раскладываю яйца в травке, собранной моими детками...
Да... Сегодня все по-другому. Но я чувствую, что завтра многие из нас на работу принесут свои самые вкусные пирожные и самые красивые яйца. Мы их будем бить и радоваться, как детки. И понимать, что все-таки кое-что сегодня все-таки так... ;) И что яйцо-победитель бережно оставлено. И будет охранять нас. По крайней мере еще год... :)

5 коментара:

  1. Классно написала, душевно. Просто слов нет!

    ОдговориИзбриши
  2. Одговори
    1. Приятно читать такое от тебе абсолютно незнакомого человека. (хотя, читая ваши тексты, мне кажется очень даже знакомого). И еще приятно, когда на иностранном языке можешь донести эмоции до человека...

      Избриши
  3. так чудесно,Кать! Очень трогательно и проникновенно!

    ОдговориИзбриши