недеља, 13. септембар 2015.

Ее Величество Домохозяйка

Всегда мечтала стать домохозяйкой. Вот так вот.



Наверное, во всем виновата бабушка, которая, царство ей небесное, пока мама с папой вторили великому вождю коммунизма: "Учиться, учиться и еще раз учиться", своими словами говорила следующее:
"Тем временем, стало неприличным женщине о себе сказать, что она домохозяйка. На вопрос: "Чем вы занимаетесь, госпожа?", она будет колебаться, застынет на одно долгое мгновение и только потом произнесет это поражающее признание, что она домохозяйка и ничем другим не занимается. Во времена, когда женщины - менеджеры, секретарши, министры или как минимум пиарщики, которых, как минимум, миллион, быть домохозяйкой, которая не занимается ничем другим, это поражающее признание о тщетности жизни. А есть ли что-нибудь более святое, чем эта самая частая профессия в наших краях, чем это жертвование карьеры и тщеславия, чтобы служить ближним, которая встречается все реже в наших жизнях? 
Ходить на рынок, пальцами выбирать лучшие фрукты и овощи, придумывать каждый день новые блюда, которые не будут повторяться и при всем этом следить, чтобы потратить, как можно меньше, готовить, стирать и гладить, убирать дом, поддерживать его всегда сияющим и уютным, платить счета за электричество, воду, отопление и телефон, каждый день застенчиво просить у мужа деньги на все это, быть секретарем и пиарщиком семьи, а часто и врачом и сиделкой и при этом сказать обществу, что вы ничем не занимаетесь. Поэтому, дорогие мои домохозяйки, когда вас иные персоны с длинными, покрытыми лаком, ногтями спросят, чем вы занимаетесь, спокойно им скажите, что вы занимаетесь теми, кого любите!"

Момо Капор

... и учила меня много чему, помимо того, что надо учиться... И научила меня... Что дом должен пахнуть пирогами... И любовью.

3 коментара:

  1. Мне кажется, как-то несправедливо называть желание работать тщеславием. Я делаю всё перечисленное вами, но ещё работаю и периодически учусь для повышения квалификации. Я со скуки умру, если моя жизнь ограничится домохозяйством, и не будет пищи для мозгов, да ещё придётся заискивающе просить у мужа деньги на его же нужды - ведь его же одежду стирает домохозяйка, и ему готовит, а не только себе. Хотя есть виртуозные домохозяйки, которые любят только это дело, и это их право.

    ОдговориИзбриши
    Одговори
    1. Аутор је уклонио коментар.

      Избриши
    2. Меня долго не было и, соответственно, не ответила. Иногда ты становишься домохозяйкой не только потому, что тебе хочется, а еще потому, что тебя с работы не отпустят к больному ребенку или твой 7 летний сын будет со сломанной ногой сидеть дома в гипсе 63 дня один потому что тебе надо работать. А ты будешь молиться, чтобы не упал до туалета на эту же ногу. К слову, когда я это писала, я работала замом директора, руководила, у меня была половина отпуска и рабочие субботы)) Тем временем дети росли... Теперь я работаю домохозяйкой и в свободное от "работы" время веду уроки, перевожу. И да, развиваюсь и совсем не скучаю. В странах, где у мам есть права, можно совмещать. Но, увы, не у нас. 
      П.С. А вам желаю такой жизни, о которой вы мечтаете.:)

      Избриши